|       |   
Форекс обучение для новичков и трейдеров со стажем
ГлавнаяОбучениеРекомендуем брокераСтратегияРабота трейдеруПрограммаИндикаторыПрибыльный советник
Аналитика на неделю


ФАС РФ оправдала Яндекс по делу рекламы бинарных опционов

Московское Управление Федеральной антимонопольной службы, изучив дело касаемо ООО «Яндекс», Компании Smartex International, ООО «Процесс-А», постановило прекратить рассмотрение дела по причине не подтверждения присутствия случаев нарушения закона России о рекламе. Расследование по делу УФАС начало в сентябре, базируясь на ходатайстве единственной в РФ саморегулируемой организации Ассоциация форекс-дилеров (АФД).

Таким образом, Комиссия московского управления рассмотрела дело касаемо нарушения государственного законодательства о рекламе, а именно, в аспекте размещения с марта 2017 года в структуре «Яндекс.Директ» рекламы компании «Olymp Trade», принадлежащего бренду Smartex, и торгового предложения по валютным бинарным опционам. АФД отправилась в ФАС, восприняв, что русскоязычное наполнение сайта Smartex International Ltd, исходника рекламы, и возможность заниматься онлайн-трейдингом в рублях указывает на то, что целевая аудитория веб-сайта – граждане России. К тому же, конкретная реклама показывалась в России, в то время, как у самого распространителя объявлений форекс-дилера нет необходимой лицензии от Банка России.

По выводам заявителя, компания Smartex нарушила пункты закона «О рекламе». Стоит напомнить, что согласно этому закону не допускается реклама продуктов, производство либо реализация которых находятся под запретом законодательства РФ. Также не допускается реклама предложений, на производство либо реализацию которых необходимо получение лицензий либо других дополнительных разрешений, при отсутствии данных разрешений.

Нужно сказать, что на рассмотрении дела находились сотрудники Процесс-А и Яндекс, в то время, как представители СРО АФД и бренда Smartex International на слушание дела не пришли.

По результатам рассмотрения Комиссией УФАС было установлено:

Указанная реклама размещалась в сети Интернет, а значит была доступна в одинаковой степени неопределенному числу лиц;

Текст конкретной рекламы не имеет указания на проведение непосредственно деятельности форекс-дилеров, к тому же в рекламе имеются такие слова и сочетания как «опцион», «бинарный опцион»;

Работа бинарных опционов на сегодняшний день никак не регулируется в России. Достаточных фактов того, что рекламируемая в рассматриваемом случае деятельность по трейдингу бинарными опционами сродни деятельности форекс-дилеров в доказательства не внесены;

К тому же, принимая во внимание специфику распространения рекламы в сети, а также имеющуюся судебную и административную практику, нужно сказать, что подобная реклама должна восприниматься в совокупности со страницей веб-ресурса, на которую производится переход получателя рекламы при нажатии на данную рекламную публикацию. Сам же баннер не может разбираться отдельно от вебсайта, на который он переходит, и не есть сам по себе поводом для принятия лицом, его просмотревшим, решения использовать услугу или покупать товар. По факту баннер, непременно связанный с вебсайтом, есть частью того ресурса, на который попадает пользователь после «клика» на баннер, и его нельзя рассматривать отдельно от главного сайта. Из изучения предоставленных АФД скриншотов ресурса olimptrade.com, на который производится переход при клике на рекламу, сделать точный вывод касаемо того, что в конкретном случае происходит реклама непосредственно форекс-дилеров или другого лицензируемого предприятия, не представляется реальным.

Базируясь на изложенных фактах Комиссия Московского управления пришла к решению, что нарушения разделов Закона «о Рекламе» там не установлено.

Вместе с тем, в отношении доводов ответчиков по поводу того, что согласно с Правилами предоставления услуг, указанных на сайте, договор на предоставление услуг заключается в пределах Республики Сейшельские Острова. Деятельность рекламируемой компании также предоставляется вне территории России, Комиссия пришла к таким выводам:

Указанная реклама размещалась в российском поисковике «Яндекс.Директ» на родном русском языке. Содержание сайта также указывает на направленность имеющейся на нём информации на российского пользователя: контент на русском языке, пропись цены услуг в российских рублях, Пользовательский договор на русском языке. Поэтому, воспринимая особенности распространения данных с помощью сети «Интернет», а также практическое отсутствие ограничения на переход с территории одной страны на вебсайты, имеющие регистрацию на территориях других стран, и контент указанного сайта и сочетание условий размещения конкретной рекламы, Комиссия подходит к выводу касаемо того, что услуги рассматриваемой компанией производились на территории России и должны соответствовать нормам законодательства России, среди прочего и по наличию всех должных лицензий и разрешений для проведения данной деятельности.

Таким образом, подытоживая решение антимонопольной службы, случаев нарушения Закона «о Рекламе» (касаемо работы форекс-дилеров на территории РФ) не встречается в аспекте рекламы услуг на территории России сегмента трейдинга бинарными опционами, а в целом, когда реклама не указывает на непосредственную работу форекс-дилера. К тому же, поводом для нарушения должно быть отчетливое указание на работу форекс-дилера на целевом ресурсе рекламы. В тоже время, довод рекламодателя относительно регистрации за пределами страны, при наличии материалов, направленных непосредственно на клиентов-граждан РФ, не учитывается.


© forexom.ru